Яндекс.Метрика

АИР

на главную

Идея создания возникла, когда Владимир Иванович работал в КБ им. Яковлева.

Модель была построена в 1980 году и сразу же заняла призовое место во всесоюзных соревнованиях. Владимир Иванович до сих пор участвует с ней во многих соревнованиях и чемпионатах мира и Европы.



Модель выполнена из бальзы и перкального полотна. Двигатель одноцилиндровый двухтактный, имитирующий работу четырехцилиндрового четырехтактного мотора "Циррус". Специальная управляемая резонансная камера обеспечивает достоверность звука.



В кабине пилота размещена моторизованная фигурка летчика салютующая правой рукой и поворачивающая голову.



Слева направо: Бабичев с моделью Ан-8, Булатников с АИР, Кромаренко с Ан-28

Модель самолета оборудована устройством, позволяющим выпустить в полете и буксировать ленту с лозунгом "Комсомолец, на самолёт!"

По чертежам и схемным решениям Булатникова модель АИРа построена белорусским авиамоделистом. Она так же успешно выступала на разных соревнованиях.

АИР-1

Первый самолет конструктора А.С. Яковлева. Первоначально имел обозначение ВВА-3 (Военно-Воздушная Академия). Затем был переименован в АИР-1 (в честь председателя ЦС Осоавиахима А.И. Рыкова).

Расчалочный одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж из четырех сосновых лонжеронов, стоек, распорок и расчалок. Передняя часть и гаргрот обшиты фанерой. Хвостовая часть обтянута полотном. Поверх фанерной обшивки полотна не было.

АИР-1 построенный в 1977 году. Музей Яковлева.
АИР-1 построенный в 1977 году. Музей Яковлева.

Двигатель рядный 4-х цилиндровый "Циррус" М-1 мощностью 60 л.с.